Существует более 1000 параметров ранжирования сайта в сети, давайте коротко рассмотрим основные критерии, по которым поисковик оценивает сайты. Для достижения этих показателей прежде всего работают специалисты по продвижению.
С точки зрения поисковых роботов (кроулеров), сайты, которые имеют право занять первые позиции, имеют следующие факторы:
- уникальный дизайн;
- удобство навигации;
- сайт полностью можно проиндексировать;
- понятные адреса страниц – ЧПУ;
- точная принадлежность сайта к определенному региону;
- правильная склейка домена с www и без www;
- структурированные согласно правилам тексты;
- каждая страница сайта должна быть релевантной к одному или нескольким определенным запросам;
- правильно прописанные мета-теги для страниц;
- уникальный качественный контент, в том числе картинки;
- мобильная версия сайта;
- HTTPS-протокол;
- нет дублированных страниц;
- лишняя информация закрыта от индексации;
- нет битых и циклических ссылок;
- нет лишних ссылок на сторонние ресурсы;
- добавлены карты сайта;
- на сайте постоянно добавляется новый интересный контент;
- о ресурсе говорят в соцсетях, на форумах, на него ссылаются сторонние ресурсы, и количество внешних ссылок растет постепенно;
- посетители находятся на сайте долгое время и просматривают много страниц;
- и другие.
Можно ещё долго говорить об этом, но резюмировать можно так: если улучшаются показатели сайта, его юзабилити, растет поток посетителей – то это полезно для вашего ресурса, что отражается на лояльности к сайту со стороны поисковых систем.